Как «Дом 2» обскакал русскую культуру по уровню… культуры
Не думала, что когда-нибудь скажу такое, но… против правды не попрешь!
«Дом 2» оказался и в самом деле культурнее нашего театра, литературы и кино как минимум по одному пункту. Не верите? Тогда слушайте …
В «Доме» крепкое словцо испокон уважали и применяли исправно. Сначала все это «богатство родной речи» пускали в эфир, потом запикивали, а нынче и вовсе не пропускают в кадр ничего подобного. Окультурились наши подопечные, не дожидаясь повеления Думы. Возможно, фальшиво, лишь на камеру, но окультурились.
А 1 июля 2014 года был принят закон о запрете нецензурной лексики в литературе, театре, кино и на телевидении. И многие деятели родной культуры оказались не готовы к такому повороту и буквально встали на дыбы, дескать, как жить? Что делать? Дескать, это ж целый пласт!? Выдернешь его – и «хана» реализму, правдивости и свободе!
И загудели все, возмущаясь, что им нагло обрубают творческие крылья. К.А. Райкин, руководитель театра «Сатирикон», заявил: «Позорный совковый закон, запрещающий нецензурную лексику… – это борьба с зеркалами. Искусство отражает нашу жизнь, а рассказывать о жизни, не употребляя мат, нельзя… Я сейчас получаю много замечательных отечественных пьес молодых авторов, прекрасных и талантливых. Ни одна не проходит, хотя это отражение языка народа».
Прям, горе! Прям, «чума на всю вашу Госдуму», да простит меня Шекспир.
Я почитаю родную культуру и уважаю ее безмерно, но одна маленькая деталь не дает проявить сострадание к ропщущим ее представителям.
Уважаемые господа! Реальность жизни отображается не только крепким русским словцом. Есть и другие инструменты. Могли же Толстой, Шолохов и Тургенев правдиво показать народ, не прибегая к многострадальной «матушке»?! Или вы считаете, что батальные сцены с участием народа в «Войне и мире» получились неправдивыми? Или «Тихий дон» много проиграл из-за отсутствия «языка народа» в речи донских казаков? Или дворовые и простые крестьяне в романах Тургенева получились плоскими и неживыми?
А может, все гораздо проще: речь Тургенева, Шолохова, Толстого была настолько богата, что они могли показать убогую реальность русской деревни, не опускаясь до нее (в смысле лексики, конечно)? Может, современным «молодым авторам, прекрасным и талантливым» не хватает словарного запаса? Или знания эвфемизмов, способных передать страсть народа и его «живую реакцию» ничуть не хуже?!
Поразительно и еще одно.
Деятели культуры творят в поте лица. Ищут, преодолевают, обогащают и что-то даже возрождают. Об их муках творчества создают целые фильмы и передачи. Смотришь, слушаешь, и душа радуется – какие же они молодцы! Но в интервью и беседах за столом в «Пока все дома» все как один пренепременно заявляют, что телевизор не смотрят и детям своим запрещают.
Как же так, родимые? Получается, зря вы потели и обогащали? Получается, что вы же сами «натворили» то, что своим детям ни за что не покажете?! Как такое может быть, что вы и ваши дети выше того, чем пичкаете народ?! С таким рвением и борьбой за свободу слова скоро народу и окультуриваться будет негде: ТВ и кино сплошь пошлое и попсовое, а в книгах и театре окунают в грязную и нецензурную реальность, изображенную так «высокохудожественно» и талантливо, что не только расти на собой не захочешь, но еще и гордиться будешь, что крут, смел и свободен только потому, что к «матушке» послать можешь легко и непринужденно!
С уважением, ЛилуРоз… не ропщущая на Думу за прерванный ею «полет фантазии»…