Большие криминальные разборки в Большом театре.
Да, балетное искусство в нашей стране прошло странный путь развития. Если раньше заголовки пестрели сообщениями о том, что в балете мы «впереди планеты всей», что нашим танцорам рукоплескали Рим, Париж и пр., то теперь нас потчуют совсем другими новостями. И самая главная из них больше похожа на криминальный боевик, нежели на сообщение из храма Терпсихоры
Мы помним, что 18 января 2012 г. на художественного руководителя труппы Большого театра Сергея Филина было совершено нападение: ему в лицо плеснули серной кислотой. Пострадавшему проведено несколько пластических операций, но до его окончательного восстановления еще очень далеко.
И вот суд признал, что заказчиком преступления стал Павел Дмитриченко, солист Большого театра, у которого, как пишут в СМИ, давно были проблемы в отношениях с Филиным. А причиной нападения якобы стало то, что Дмитриченко решил вступиться за свою гражданскую жену Анжелину Воронцову, которую Филин, по его мнению, несправедливо «задвигал».
Впрочем, не все в Большом верят в эту версию. Некоторые больше склонны считать Н.Цискаридзе причастным к этому происшествию. Дело в том, что А.Воронцова является ученицей Цискаридзе и была ему практически как дочь.
Вот высказывание одного из сотрудников театра:
«То, что Паша с придурью и с совершенно неуправляемым характером — это известно. А дальше… Я почему и думаю, что Паша вполне мог быть подзужен и накручен Колей. Если б там не бродил вокруг Коля Цискаридзе, Паша, возможно, попереживал бы, поорал и успокоился… Но когда у тебя есть такой рядом раздражитель, который тебя накручивает, то в общем немудрено и сорваться. Паша страдает манией величия».
И вообще, многие сходятся в том, что покушение на Филина лишь вершина айсберга интриг, которые творятся в Большом театре.
«История настолько невероятная и дикая для Большого театра, что вряд ли причина только в одной балерине…. девушка — всего лишь повод. Но точно не главная причина преступления, — пишет «Комсомольская правда». — Когда произошло задержание, мы все были в шоке. Но Сергей уверен, что круг, вовлеченных в эту историю людей, намного шире. Не только те три человека, которых задержали».
Вот и возникает вопрос: когда и почему произошли эти метаморфозы в великом Большом? И что общего имеют эти интриги с великим искусством?