Перейти к содержимому

Блог 3 «Роковая женщина или роковуха для бомжей» (размышления zanamerk)

Предлагаю рассмотреть женский образ, который так активно в последнее время эксплуатируется Татьяной Кирилюк, да и вообще в обществе часто называют таких,как она — «роковой женщиной».

В Википедии — это «распространённый в литературе и кино образ сексапильной женщины, которая манипулирует мужчинами посредством флирта. Она всегда не та, за кого выдаёт себя вначале. Герою трудно противостоять чарам роковой женщины, которая влечёт его помимо воли; зачастую это влечение приводит к гибели героя«

Ну, вроде так и есть. Но вот я хочу поспорить и провести сравнение и аналогию, да хоть с той же Википедией. Я никогда не соглашусь с тем, что википедию можно считать настоящей энциклопедией, хотя лучшего средства найти инфо, определение или значение чего либо я ещё не видела. Это прекрасный сборник информативного материала, но этот материал не считается безусловно правильным, так как обычно там приведены лишь поверхностные сведения, иногда и противоречивые. Энциклопедииже как правило посвящены конкретным научным дисциплинам с подробнейшим погружением в материал. Так вот и с Таней. Поверхностно, под общий термин вполне подходит. Только вот что отличает настоящую роковую женщину от того образа, что примеривает на себя Кирилюк.  Моё мнение — она тоже просто «сборник», как и Википедия. И ничего общего с настоящим образом «роковой женщины» не имеет.

А  термин «роковуха» прям под неё придуман Что-л. претенциозное, претендующее на роковую роль ( напр. , о женщине, мнящей себя роковой, таинственной, загадочной). 

Чтобы не быть голословной, объясню своё мнение. Роковая женщина — это судьбоносная женщина. То, что часто путают с образом «роковой женщины» сегодня, совсем из других опер.

«Муза», «Чёрная вдова», «Кокетка» и другие женские образы не имеют отношения к понятию «роковая женщина».

           «Настоящая роковая женщина» представляет собой сочетание яркого женского образа (или нескольких) с  выразительными личностними  качествами (характером) и способностью осознанно или инстинктивно не просто оказывать влияние, манипулировать и привлекать к себе внимание, но и мотивировать других (для неё или ради неё) на серьёзные поступки, на принятие судьбоносных решений, совершать подвиг или преступление, на создание шедевра. Встреча с ней изменяет жизнь, возносит или уничтожает. Она способна из сильного человека сделать тряпку, и, наоборот. Она не воюет ни с кем, она — причина войн, воюют за неё или ради неё.

Что из этого можно отнести к Кирилюк? Да яркий образ, да сильный характер. Да, умеет манипулировать слабыми людьми. И всё. Сама за себя рвёт, сама воюет, сама получает, при этом, как только хочет добиться от мужчин настоящих поступков, они от неё бегут, как чёрт от ладана. Несчастная по сути, женщина. И вся её судьбоностность в том, что обьединившись в стадо, она может собрать заговор против кого то.

Возьмём например, весьма противоречивый образ — Мата Хари, которая безоговорочно была «роковой женщиной», хоть и куртизанкой, по сути продажной женщиной, хоть и очень  дорогой. Но будучи шпионкой, она выведывала государственые тайны, совершались политические игры потому что её влияние на «клиентов» было огромным. К её ногам мужчины всего мира бросали драгоценности, деньги, жертвовали титулами и жизнью. (кому интересно, прочитайте о ней). 

Я, конечно понимаю, что это маштабный такой пример. Но по моему, роковая женщина — это всегда «маштабная фигура». Потому что есть много худоджников, у которых есть свои музы, но они ничего не добиваются ни ради них, ни благодаря им, муза и муза. Но не каждая «Леночка Дьяконова» может стать  Галлой Дали.

И тут рисуется у меня картинка, многие такие сюжеты видели на улице. Компания лиц бомжеватого вида и среди них часто встречается этакая «королевишна», которая кричит «налей» приказным тоном,  за ней право первой заглянуть в мусорку или забрать бутылку. Может и двинуть, и поругаться, и на прохожих быдлить. И поэтому, вздохнув, кто то получает за неё по небритой физии. Ради того, чтобы после распития сивухи пригласить её ночевать на свой матрас, может случится поножовщина. Она способна сколотить команду соратников, чтобы отвоевать более тёплый подвал у конкурентов. По её просьбе идут на вороство (в магазинах) и унижения (попрошайничество, работа за грош). Ей прощают продажность, распутность, грубость, агрессию, порочность, рукоприкладство. Ну чем не роковая женщина из википедии? А по сути, этакий авторитет, роковуха для бомжей.

Поэтому очень важна та самая «маштабность. Умение заинтересовать и привлечь не слабохарактерных, а влиятельных, сильных личностей. Умение и вдохновлять и питать талантливого человека, а не просто использовать его талант для своей выгоды.

Вот и получается, что на поверхности  — Кирилюк примеряется к образу «роковой женщины» в её понимании и в понимании публики, которая «просто смотрит». И даже вызывает этим у некоторых уважение к своей персоне и силе характера.

Но если копнуть глубже, то сразу видно, что ей намного ближе образ «роковухи для бомжей». Похожие действия, похожие методы, похожие потребности и мотивы. Ну конечно в её случае, всё не так страшно, как в вышеприведённом примере, но очень похоже.

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *