В России планируется наладить выпуск беспилотных маршрутных микроавтобусов “Шатл”. Прототип будущей маршрутки был недавно презентован в рамках Московского международного автосалона. Создателями беспилотника выступят компании КамАЗ, “Яндекс”, а также Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ.

«Шатл» — это автобус, такси и легковушка в одном флаконе. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку. Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени.

“Шатл” имеет длину 4,6 метра и рассчитан на перевозку 12 человек. Внутри имеется 6 сидячих мест, еще столько же человек благодаря высоте в 2,45 метра смогут ездить стоя. Работает беспилотник на электромоторе.

Максимальная скорость “Шатла” — всего 25 км/ч, поэтому ожидается, что первые беспилотные микровтобусы появятся в научных бизнес-парках, аэропортах и выставочных центрах. Вместо водителя для управления и ориентации в пространстве будет использована информационная система на основе радаров, камер и ультразвуковых датчиков. Известно, что микроавтобус можно будет вызвать по смартфону и указать пункт назначения, а интеллектуальная система сама примет решение, какой путь проложить.

Институт НАМИ взял на себя дизайн и образовал с КамАЗом равноправную рабочую группу инженеров. Яндекс занимается картографией, навигацией и облачными инфраструктурными вычислениями.

О проекте MatrЁshka сотрудники НАМИ знают и оценивают его перспективы, мягко говоря, скептически.


Комментарии