Специалисты узнали, почему хорошие американские учителя плохо учат?Интересный феномен обнаружили специалисты Брукингского исследовательского института. Оказалось, что американские педагоги, официально признанные высококлассными специалистами, не могут качественно обучить своих подопечных. Ученики материал усваивают неудовлетворительно. Причем огромные пробелы обнаруживаются даже в знаниях по основным школьным предметам. Так, например, с математикой в американских школах плохо справляются 40% четвероклассников, 57% восьмиклассников и 75% учеников 12-х классов. Кроме того, не редки случаи, когда у целых классов бывают проблемы даже с обычным чтением. И это при том, что преподают предметы педагоги с очень высоким личным рейтингом.

Исследователи задались вопросом, почему такое возможно? Ответ оказался прост.

Во-первых, причина в самой парадигме преподавания, где целью является передать содержание предмета, а не научить обучаемого. Отсюда следует, что и работу учителей оценивают не по успеваемости учеников, а по тому, насколько хорошо они сами знают свой предмет и как ведут себя в классе.  И последняя причина кроется в индивидуализме специалистов вообще и сферы образования в частности. Любой педагог изначально нацелен на раскрытие своих способностей, проявление себя как личности и демонстрацию личных достижений, а не на развитии способностей учащихся, т.е. доходчиво изложить материал и многократно проверить его усвоение.

Вывод исследователей института: менять показатели оценки эффективности. На первое место вынести уровень знаний учеников. Иначе «1,4 млрд. долларов, которые ежегодно тратят в США на оценку работы учителей, будут выброшены на ветер».

prvk